Участники проекта «ФизикУм» своими руками мастерят конструкции и приспособления, помогающие самостоятельно выводить физические законы.
Надо сказать, что такая деятельность в училище не в новинку. С первых дней училища самим делать наглядные пособия для занятий вошло в практику на кафедрах математики, иностранных языков, истории, естественных наук… И вот теперь в Центре кадетского творчества появился музей науки «ФизикУм». В нем авторы демонстрируют свои приборы, изготовленные на занятиях по дополнительному образованию, и отвечают на вопросы.
Валентин Костерин, 9 класс:
— Я делал «Бесконечный колодец» из светодиодов и зеркал для демонстрации закона отражения света. Пятиклассники меня просто засыпали вопросами. Я объяснил, что это такое и как работает, а заодно и сформулировал закон: «Угол падения равен углу отражения». После этого, надеюсь, они его не забудут.
Алексей Токарев, 6 класс:
— Вы играли с Йо-йо? А какой физический принцип в игрушке заложен, задумывались? После участия в создании маятника Максвелла я знаю про инерцию твердого тела. Хорошо, когда можно устанавливать факт физического явления, используя простейшее самодельное оборудование.
Кроме этого, участники проекта «ФизикУм» смастерили волновой маятник (закон взаимосвязи длины и веса), рычаг Архимеда (закон взаимосвязи длины плеча рычага и веса тела), тоноскоп (прибор для визуализации звука), конструкцию мертвой петли (демонстрация кинетического движения тела в вертикале на 360 градусов) и конуса на рельсе (эффект движения тела снизу вверх из-за смещения угла фигуры) и многие другие.Есть в музее науки среди поделок ребят и конструкции Башни Шухова (на основе треугольной фигуры), шагохода, ветрогенератора, моста Леонардо и арочный мост (эффект конструкции без гвоздей), фонарь Леонардо (эффект усиления света зеркалом). Немало среди экспонатов и научных головоломок.
Александр Андрюсюк, научный обозреватель газеты «Президентский кадет».