Театр перчаток родился из стихотворения кадета.
…Руки в белых перчатках на фоне чёрных силуэтов в абсолютной темноте сцены оживают и начинают жить собственной жизнью. Они рассказывают историю об одиночестве маленького человека, которое преодолевается объединением с себе подобными. Грустное и одинокое «я» превращается в гармоничное и яркое «Мы». Этим местоимением и назвали один из номеров праздничной программы «Две звезды», исполненный на сцене концертного зала училища в День учителя. Он заворожил зрителей оригинальным решением и вызвал шквал аплодисментов. А уж как были рады артисты, дважды выходившие на поклон!
Идея театра и концепция номера принадлежит педагогам-психологам С.А. Ивановой (6 курс) и Т.Л. Заслоновой (7 курс). С ними мы и решили побеседовать.
— Татьяна Леонидовна, с чего начинался номер? Многим показалось, что в нём кроме зрелищности была еще и другая задача…
— Они не ошиблись! «Оттолкнулись» мы в номере от стихотворения кадета Лаши Созашвили. Мальчик-стихотворец известен многим в училище. В одном из стихотворений его лирический герой размышляет, глядя на звёздное небо: один я такой в мире, или есть похожие на меня? Сначала мы придумали форму сценического решения стихотворного текста. Вспомнили (а у педагогов-психологов еще и хореографическое образование!) про театр рук, который довольно популярен в молодёжной среде. Белые перчатки, рассказав историю об одиночестве, привели её совсем к другому финалу — слаженные действия всех участников номера словно говорили: «Ты не одинок! Мы такие же, как ты. И вместе – мы сила!».
— То есть, кроме зрелищности вы в этот номер вложили ещё и воспитательный аспект?
— Точнее будет сказать: мы больше радовались в итоге тому, что удалось в плане именно воспитательном, чем зрелищном. Хотя оба этих момента были связаны между собой. Дело в том, что половина ребят, участвовавших в этом проекте, считались «сложными», неуспешными и не отличались особой активностью. Включаясь в работу над номером, они становились частью коллектива, с которым делили трудности в подготовке и ответственность за результат. И как результат работы — ни с чем несравнимый момент, когда ты покоряешь зрительный зал. У большинства ребят такое случилось впервые.
После этого у мальчишек появился блеск в глазах, они вышли на новый уровень самооценки. Сейчас ходят по пятам и спрашивают:
— А когда будет ещё что-нибудь такое? Мы готовы участвовать в любых проектах!
— И действительно: когда ещё будет такое? Как зритель интересуюсь…
— У нас появилась новая задумка, связанная с развитием проекта, — продолжает С.А. Иванова, — во второй половине учебного года планируем создать в училище студию «ЛИК». Название расшифровывается как Личность, Исследование, Креатив. Суть в том, что личность ребёнка формируется через самоосознание и самопознание. Мы предоставим кадетам возможность познавать и совершенствовать себя через различные творческие аспекты – рисование на воде, рисование на песке, различные арттехники… Центральным в этом арсенале психолого-педагогических средств станет театр теней. Естественно, всё это не останется «вещью в себе». Результаты работы увидят все остальные: мы выйдем к зрителям с мини-спектаклем и другими интересными проектами.
Беседовал Дмитрий Ихнев, 10В.