Поэзия — это игра воображения. Поэт получает наслаждение от игры в слова, перебирая их и переставляя, словно детали конструктора. Максимилиан Волошин писал по этому поводу:
Искусство драгоценно лишь постольку,
Поскольку оно игра. Художники ведь это только дети,
Которые не разучились играть. Гении — это те,
Которые сумели не вырасти.
Не знаем, имеет ли всё это отношение к кадету из 7В Лаше Созашвили (а вдруг он вырастет и всё-таки станет взрослым!), но то, что у него прекрасно развитое воображение, которое помогает создавать собственный мир из рифм, образов и ритма, знают все. Его учитель русского языка и литературы Татьяна Петровна Шевченко рассказывает о своем одарённом питомце:
— Два года назад, в пятом классе, на первом же уроке тот мальчик обратил на себя внимание своей активностью, неординарными ответами и таким же нестандартным, образным мышлением. Было видно, что у него развитое воображение и богатая фантазия. Я спросила его:
— Лаша, ты пишешь стихи?
— Пишу, — ответил он.
В следующий раз мальчик принёс несколько виршей – неумелых и неуклюжих, но с искрой таланта. Мы стали часто общаться, разговаривать о литературе. Лаша вскоре начал писать очень хорошие творческие работы и сочинения по литературе и русскому языку. В его заветной тетрадке появились новые стихи, сказки, эссе…
Как всякий талантливый человек, Лаша талантлив во всем. У него, например, очень красивый голос, он поёт в хоре. А еще мы всем классом делали театральную постановку известной сказки Экзюпери. Лаша так играл Маленького Принца, что у меня и других зрителей – мороз по коже.
Вот такой человек Лаша Созашвили. Может быть, в будущем мы будем гордиться, что учились рядом с ним.
Владимир Варавва, 9Д
Хоровод из листьев.
Я люблю осень и всегда с необъяснимым волнением наблюдаю за ней.
Что это? Лист? Вот его небрежно касается ветерок, и он, сопротивляясь, плавно опускается на дорожку. Здесь его уже ожидают собратья. Вся дорожка украшена разноцветными, хрупкими листьями. Боюсь наступить на них, услышать их хруст под ногами. Они как будто шепчут: «Нам больно и холодно». Как зачарованный, смотрю на этот пёстрый хоровод. Очнувшись от этого великолепия, начинаю бегать за кружащимися в воздухе листьями. Ловлю их рукой, стараясь не пропустить ни одного. И не важно, что шапка потерялась, куртка распахнулась. Только голос взрослых заставляет прервать это увлекательное занятие. Прибегаю в комнату, забираюсь на широкий подоконник и опять смотрю на эту сказку за окном. Улыбаюсь, потому что понимаю: мир за окном улыбается мне. Засыпаю и вижу сон…про хоровод из листьев…
Лаша Созашвили, 7В класс.