Талантливый исполнитель любимой всеми в училище и за его пределами песни не собирается продолжать музыкальную карьеру.
…Когда Антон Мальцев исполняет «Кадетский вальс» Давида Тухманова, у многих в зале на глазах наворачиваются слёзы. А припев
Душу – Богу, сердце – даме,
Жизнь – Государю, честь – никому!
проникновенно подхватывают все зрители. Не случайно девятиклассник, воспитанник Оренбургского президентского кадетского корпуса сначала победил на окружном этапе Всероссийского фестиваля кадетской песни «Судьба и Родина — едины!», а в финале стал обладателем приза зрительских симпатий.
Прямую дорогу после окончания училища в музыкальный вуз и на сцену Антону Мальцеву с его выдающимися музыкальными и вокальными данными прочат многие. А другие уверены, что он был бы нарасхват в лучших развлекательных шоу центрального телевидения. Ведь без Антона – остроумного и искромётного – невозможно представить команду КВН училища «Кипиш».
А ещё Антон неплохо рисует… Что же выберет в скором будущем разносторонне одарённый юноша?
— Ни то, ни другое, ни третье, — озадачивает он ответом. – Я очень увлечён музыкой и пением, но не собираюсь делать из этого карьеру.
Художником я тоже не стану…
— Антон, осталось уже совсем добить своих поклонников: «Уральские пельмени» тебя тоже не дождутся?
— Совершенно верно. Я отдаю себе отчет в том, что это сейчас, пока молодой, мне всё интересно. По натуре я человек изменчивый, увлекающийся. Но пройдёт время, и многое может разонравиться. Определять дальнейшую жизнь в зависимости от сегодняшнего настроения или увлечения было бы опрометчиво.
— Антон, видно, что ты подходишь к жизни очень прагматически. Но ведь характер и темперамент никуда не денешь! Ты, наверное, и до училища был таким же заводным, и после него таким останешься…
— А вот и ошибаешься! До кадетки я вообще мало в чём проявлял себя. И если бы учился в родном Ульяновском суворовском, то в моей судьбе вряд ли что-нибудь изменилось. В Ульяновске учатся мои друзья. У ребят сугубо военная стезя, ведь это единственное в стране суворовское училище воздушно-десантных войск. Но судьба привела меня в Оренбург. Такой образовательной, творческой и спортивной базы и такого диапазона возможности самореализации в Ульяновске однозначно нет. В Оренбургском президентском ты, с одной стороны, получаешь огромный багаж базового и дополнительного образования, а с другой, — здесь столько много того, что называется, для души и настроения… Чтобы интересно было жить, одним словом. С тех пор этим я и занимаюсь.
— Антон, но если это всего лишь увлечения, то что ты делаешь для будущей профессии?
— Я, образно говоря, последовательно иду по ступенькам подготовки к профессии военного переводчика. С детства интересуюсь немецкой культурой, бытом, устройством жизни. Что на это повлияло – конкретно не знаю. Телевидение, кино, книги… В школе мне с языком не повезло: преподавали немецкий. А вот когда интересовался Оренбургским президентским кадетским училищем, отметил, что тут есть
и немецкий. Это был один из аргументов в пользу моего выбора. Второй год изучаю его, значит, уже на второй ступеньке к профессии. Всё остальное – пение, рисование, музыка – тоже никуда не денутся.
— Значит, есть надежда услышать «Кадетский вальс» в твоём исполнении и на немецком языке?
— (Смеётся) Всё возможно.