…Маленький паучок, повисший на своей паутине, похожей на мировую антенну, становится средоточием бытия. А голубь, купающийся в искусственном прудике, ведёт себя словно он хозяин здешних владений. Царственно разгуливает и кошка. Эта вообще царица полей, и может быть даже всего города. Персонажи фотоснимков Константина Крылова, ярки, выпуклы, образны. Каждый их значим, у каждого свой характер, настроение.
В фотостудию Костя ходит почти год со времени своего поступления в училище. Он даже приехал в Оренбург из Казани со своим фотоаппаратом, но когда увидел оборудование, подаренное президентом страны, страшно обрадовался! Сейчас Крылов один из самых успешных и перспективных фотокорреспондентов. В коридоре училища уже висит его персональная выставка. Смотришь на снимки, и даже не верится, что хоть и большая, но всё же замкнутая территория учебного заведения так густо населена различными насекомыми, животными, так много здесь красоты растительного мира. Ну, уж про небо я не говорю – оно общее для всех. Но увидеть, какой красивый был сегодня закат, дано, согласитесь, не каждому. Смотреть – да! Видеть – нет! А жучки-паучки? А голуби, а комары, а муравьи. А ветка взбирающаяся по стволу к небу, солнцу? Это же символ молодой нарождающейся жизни!
— У Константина особое, фотографическое видение, — уверен его преподаватель Р.В. Кузьменко. – Он вместе с другими кадетами очень много помогает училищу в создании собственной фотолетописи. Но посмотрите, как он работает: пока все гоняются в бассейне за удачным кадром, он успеет ещё запечатлеть и красоту капель на кафеле, и эмоции зрителей, и закат за окном…
— Фотографировать я начал в 12 лет, за год до того, как приехал поступать в Оренбургское президентское кадетское училище, — рассказывает Костя. — Мы дома собрались к морю, и мама сказала: ну, что же это такое – у меня нет ни одного снимка. И было мне задание привезти с юга альбом фотографий. Снимал я тогда обыкновенной «мыльницей» и поразился: через объектив я увидел другой мир. Свет, цвет, облака, пейзажи и даже мама выглядели по-иному. Кстати, и простеньким фотоаппаратом можно делать великолепные кадры, и навороченным всё испортить.
Сейчас у Крылова Canon-550, одна из лучших машин этого класса.
— Костя, а отчего зависит хороший кадр? – спрашиваю его.
— От многих факторов, но больше всего от настроения. Когда оно хорошее, лучше видишь интересные планы. Жизнь очень красива, надо только уметь находить красоту в обыкновенном.
— А когда у тебя хорошее настроение, что больше всего хочется снимать?
— Жизнь насекомых. Это тот мир, который люди обычно не замечают, проходят мимо него. И мне хочется им показать насколько он красив, интересен, разнообразен и наполнен жизнью. Фотография вообще это маленькое открытие – снимаешь ли ты людей, животных, насекомых, небо, пейзажи… Фотограф видит мир по-другому: человек смотрит на сделанный тобой снимок и говорит: «Надо же, я столько раз смотрел на это и не замечал того, что ты заметил». Часто это открытие или необычность видится только с одной точки. И надо угадать, почувствовать, где она, чтобы успеть остановить это мгновенье. Поэтому кадр должен сначала рождаться в голове, а уже вслед за ним – щелчок затвора. Бездумный кадр красивым не бывает.
Денис Шаманаев, 7Г